г. Новосибирск, ул. 2-я Прокопьевская, д. 48/4
г. Москва, Новоясеневский пр., д. 13, к. 2
Войти
Фабрика игрового оборудования и мягкой мебели
8 (800) 300-87-06
8 (800) 300-87-06
10:00-18:00 Пн-пт Выходной Сб-вс
Заказать звонок

10 способов применить мягкие модули на физкультуре

7 сен 2020
#Игры и упражнения

Активный образ жизни чрезвычайно важен для здоровья любого человека. Применительно к дошкольникам это и вовсе фундамент долголетия. Создать необходимую для физического развития современных детсадовцев обстановку позволяют мягкие модули.

Мягкие модули отвечают всем требованиям организации эффективной спортивной среды в физкультурном зале:

  • модули безопасные за счет мягкости;
  • многофункциональны, так как развивают различные физические качества;
  • трансформируемы, поскольку собираются в разные наборы.

Чтобы мягкие модули принесли максимальную пользу, ими нужно грамотно пользоваться. В этой статье мы предлагаем 10 спортивных упражнений с мягкими модулями для детей младших и старших групп детского сада. Некоторые упражнения позволяют применять мягкие модули и для лечебной физкультуры.

Купить спортивные модули и конструктор для всех ниже перечисленных упражнений можно на нашем сайте по первой и второй ссылках, соответственно.

10 способов применить мягкие модули на физкультуре

Список физических упражнений с мягкими модулями 

1. «Полоса препятствий». Необходимо расставить в линию или по периметру комнаты модульные фигуры и рассказать детям, как нужно преодолевать препятствия. Например:

  • туннель – проползти через него;
  • ступенька – подняться и спрыгнуть;
  • мат – сделать кувырок;
  • бревно на подставках – пройти по нему, держа равновесие.

Дети поочередно заходят на «полосу препятствий» и преодолевают ее.

Другие варианты организации «полос препятствий» из мягких модулей для разных возрастных групп доступны по данной ссылке.

2. «Круговая тренировка». По периметру комнаты или по кругу расставляют спортивные модульные фигуры. С каждой из них дети работают по очереди (по 30–60 с). Примеры упражнений:

  • удержать равновесие на тренажере;
  • запрыгнуть и спрыгнуть с бруса;
  • пройти туннель;
  • перешагнуть через п-образную конструкцию;
  • проползти через арку, развернуться и перепрыгнуть.

Дети переходят от одного мягкого модуля к другому по часовой стрелке по команде воспитателя или после смены музыки.

Дополнительные упражнения с модульными фигурами можно найти по ссылке.

3. «Эстафета». Классическое соревнование на скорость, участники которого один за другим проходят этапы, передавая друг другу право перемещаться по дистанции, образованной мягкими модулями. Примеры заданий для этапов эстафеты:

  • преодолеть «полосу препятствия»;
  • докатить бочку до конуса-фишки и обратно;
  • выполнить упражнение «тачка» с большой гантелей;
  • добежать до мяча и попасть в большое кольцо;
  • провести мяч змейкой через кубики;
  • построить пирамидку на другом конце комнаты (около каждой команды ставят собранную пирамидку, дети по очереди берут её часть с основания и несут до конуса-фишки).

4. «Учимся отдыхать». Каждый ребенок выбирает себе модуль по желанию и располагается на нем в удобной позе так, чтобы не мешать остальным. Детям нужно выбрать, что они будут расслаблять – ножки, ручки, спинку, голову и т. д. Дети закрывают глаза, и на 30–60 с включается спокойная музыка. Упражнение расслабляет мышцы, снимает зажимы, полезно для профилактики хронических заболеваний.

5. «Пол – это лава». По всей комнате раскладывают мягкие модули. Задача детей – перебраться по ним из одной части комнаты в другую, преодолев воображаемую лаву. Перемещаться можно шагами и прыжками. Упражнение развивает смелость и выносливость.

6. «Слушай внимательно». Параллельно друг другу кладутся кирпичики – так, чтобы они образовали дорожку. Расстояние между кирпичиками нужно делать чуть больше ступни ребенка. Дети встают в пустые пространства (между кирпичиками). Ведущий говорит слово «вперед» или «назад» и делает столько хлопков, сколько модулей (кирпичиков) нужно переступить. Упражнение на счёт и ориентирование в пространстве.

7. «Змейка с цветами». Из кубиков одинакового цвета выстраивают несколько линий-«змеек». «Змейки» должны быть параллельны и располагаться друг от друга на расстоянии 40–50 см. Дети по очереди берут из корзины разноцветные мячики и в зависимости от выпавшего цвета проходят ту или иную линию-«змейку». Упражнение развивает координацию и помогает изучить цвета.

8. «Попади в нужные ворота». Из модулей собираются маленькие и большие ворота. Ребенок берет мячик из корзины и в зависимости от его размера пытается попасть в маленькие или большие ворота. Упражнение развивает глазомер и учит различать размеры.

9. «Найди такой же». Между детьми и модулями строят «полосу препятствий». Устно дается задание – преодолеть препятствия и взять модуль определенного цвета (формы, размера). Упражнение развивает ловкость, учит различать свойства предметов. В качестве «полосы препятствий» подойдут спортивные мягкие модули, гимнастическая скамейка и др. Модули, которые необходимо принести детям, можно не только называть, но и демонстрировать на карточках.

10. Упражнения со специально разработанными модульными играми:

Заключение

Мы представили далеко не полный список возможных упражнений. Для некоторых из них достаточно приобрести пару спортивных мягких модулей или модулей для конструирования. Другие упражнения требуют более серьезного набора фигур. Однако, проявив фантазию, даже с одним модулем можно организовать для детей ряд полезных активностей. Время от времени меняя упражнения, комбинируя их между собой, вы добьетесь наилучшего результата для физического развития детей, а также укрепления их здоровья.

Читайте также
Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы поможем!
Мобильный телефон
Telegram